ТОГБОУ "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
рп. Инжавино, Тамбовская область
  • О школе

    Полное наименование: Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Краткое наименование: ТОГБОУ "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Наша школа – интернат – это коррекционное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому работа школы направлена не только на коррекцию имеющихся недостатков, но и на развитие творческого потенциала детей.

    Основной целью школы-интерната является обеспечение каждому учащемуся к моменту выхода из школы общественно-необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней.

    Основными задачами школы- интерната являются:

    -создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

    - обеспечение социальной защиты, психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

    -освоение обучающимися образовательных программ, обучение и воспитание детей и получение ими начального общего и основного общего образования.

    - обеспечение охраны здоровья воспитанников;

    - охрана прав и интересов обучающихся.

    В настоящее время в школе-интернате обучаются и воспитываются 69 воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет, из них 12 детей инвалидов. Все воспитанники школы-интерната охвачены пятиразовым питанием, обеспечены бесплатными учебными пособиями.

    История школы

    В 1967г. в районном центре Инжавино, на окраине поселка по решению исполкома Инжавинского гор(рай) совета депутатов трудящихся была основана Инжавинская средняя общеобразовательная школа-интернат.

    В 1987 году - по решению исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов получила статус Инжавинской вспомогательной школы- интерната для детей с нарушением интеллекта.

    С 1995 года она именовалась Инжавинской специальной (коррекционной) школой – интернатом.

    С 2004 года — реорганизована в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    С 2015 года - переименована в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

    Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление
    образования и науки Тамбовской области.

    Юридический адрес:

    392000, г.Тамбов, ул. Советская, 108

    тел: 8(4752)72-37-38, факс: 8(4752)72-30-04

    эл. почта: post@obraz.tambov.gov.ru

    web-сайт: http://obraz.tambov.gov.ru/

    Начальник - Котельникова Татьяна Петровна

    График работы: пн-пт: с 8:30 - 17:30 Перерыв с 12:30 - 13:30 выходные: сб, вс

    Образование и формы обучения

    Обучение ведётся в очной форме на русском языке

    При реализации образовательных программ, дистанционные технологии и электронное обучение не используется

    Срок обучения по образовательной программе VII вида составляет -10лет

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Инжавинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2022-2024 годы

     Цель программы:

    Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса

    Задачи программы: 

    1. Обновление оборудования/оснащение:

    - помещений мастерских для реализации предметной области «Технология»;

    помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;

    учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования;

    помещений для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения.

    2.  Повышение качества образовательного процесса (через обновление инфраструктуры, повышение квалификации педагогических работников, повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности, изменение содержания образования).

    3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психоматического и психологического здоровья обучающихся (через обновление инфраструктуры)

    4. Создание условий для повышения квалификации педагогов на основе повышения эффективности инновационной деятельности школы-интерната.

    5. Расширение сферы оказания услуг семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    6. Развитие дополнительного и предпрофессионального образования.

    Период реализации программы: 2022-2024 гг.

    Ожидаемые результаты реализации программы развития:

    1. Повышение качества образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    2. Изменение содержания образования, совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

    3. Обновление оборудования/оснащение: помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»; помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

    4. Информатизация образовательного и управленческого процессов.

    5. Укрепление здоровья обучающихся, сформированность потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса.

    6. Совершенствование системы психолого­педагогического сопровождения всех участников коррекционно-образовательного процесса с учетом современных требований.

    7. Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, их удовлетворенности работой в школе-интернате.

    8. Обеспечение открытости деятельности школы- интерната;

    9. Охват обучающихся профориентационной работой - 50%;

    10. Создание условий для формирования в школе- интернате эффективной образовательной среды для ребенка с ОВЗ

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie