ТОГБОУ "Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
рп. Инжавино, Тамбовская область
  • Доброшкола

    ТОГБОУ «Инжавинская общеобразовательная школа-интернатдля обучающихся с ОВЗ»" является участником  федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций. 

    Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 

    мастерских для реализации программ профессионально-трудового обучения;

    психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 

    учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

             В 2021 году в соответствии с дорожной картой в образовательной организации были реализованы мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

              Цель реализации мероприятий – создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры, которое влечет за собой изменения содержания и повышение качества образовательного процесса в школе.

             Для реализации мероприятий была создана рабочая группа, проведён мониторинг материально-технического обеспечения, составлены дорожная карта, инфраструктурный лист, план-график реализации мероприятия, разработана программа развития образовательной организации.

             На реализацию проекта были выделены средства из федерального бюджета в сумме 7790800  руб.,из бюджета области-3728995,92  для приобретения оборудования, мебели, программного обеспечения. Все денежные средства использованы в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом.

    В школе-интернате в рамках федерального проекта «Современная школа» отремонтированы кабинеты швейной мастерской, столярного дела, педагога-психолога, дефектолога, учителя-логопеда, кабинеты физики, химии, сенсорная комната. Помимо этого, введён новый профиль трудового обучения «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» и открыто три новых направления дополнительного образования: «Мультистудия» и «Декоративно-прикладное творчество», «Картонажно-переплетное дело».

    Ремонт вышеуказанных помещений выполнен в соответствии с утверждёнными дизайн-проектами. Решения по выбору основной цветовой гаммы – светлые, спокойные тона (стены имеют голубой, салатовый, персиковый, розовый, светло-сиреневый цвета, потолки армстронг, пол - линолеум)  и отделки кабинетов обусловлены показаниями к работе с обучающимися, имеющими психофизические и физиологические особенности, также особые образовательные потребности, и соответствуют методическим рекомендациям «Доброшкола».

    Все кабинеты оснащены специализированным учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, современной школьной мебелью, которая выполнена в светлых тонах из сертифицированных материалов. Системы хранения многофункциональны, в наличии в каждом кабинете, цветовая гамма сочетается со светлой мебелью, размеры соответствуют размерам методических и дидактических материалов, есть области для выставки детских творческих работ.

    С целью включения в образовательный процесс приобретённого оборудования внесены изменения в содержание имеющихся рабочих программ по столярному делу и разработаны по вновь введённым направлениям предпрофильной подготовки и дополнительного образования.

    В результате реализации мероприятия решены следующие задачи:

    1. Создана здоровьесберегающая образовательная среда, позволяющая учитывать особенности здоровья, развития и возможности каждого ребёнка.

    2. Созданы условия для обновления и внедрения новых программ предметной области «Технология» и дополнительного образования.

    3. Обновлено оснащение кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, которое позволило создать предметно-пространственную среду, способствующую всестороннему развитию и обеспечивающую психическое и эмоциональное благополучие детей.

    О конкурсе "ДОБРОШКОЛА"

               В рамках данного проекта  проводится конкурс «Доброшкола», который учрежден Министерством просвещения Российской Федерации.    Конкурс «Доброшкола» – это уникальный проект. В этом году он проводится во второй раз и объединяет 130 коррекционных школ. Задача конкурса – поиск новых форм содержания образования обучающихся с ОВЗ  с целью их дальнейшего профессионального образования и трудоустройства через обновление образовательной среды организаций, изменение подходов к ее структурированию, создание новых развивающих пространств. 

              Участники конкурса создают дизайн-макеты, которые  не просто определяют цвет стен, потолков, схему расстановки мебели, но каждый штрих, каждая деталь в этих макетах имеет особый развивающий потенциал.

              На первом этапе конкурса комиссия рассматривает дизайн-проекты, вносит замечания по доработке, предлагает эффективные решения, помогает всем участникам. 

             В конкурсе "ДОБРОШКОЛА" наша школа  принимает участие  в номинации «Лучший развивающий класс»

           Для участия в конкурсе подготовлена мультимедийная презентация,  включающая информацию о конкурсанте, инфраструктурный лист для оснащения,  фото всех оснащенных в соответствии с дизайн проектом помещений.

    Презентация "Доброшкола до и после" (скачать)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie