ТОГБОУ «Инжавинская общеобразовательная школа-интернатдля обучающихся с ОВЗ»" является участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации программ профессионально-трудового обучения;
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
В 2021 году в соответствии с дорожной картой в образовательной организации были реализованы мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализации мероприятий – создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры, которое влечет за собой изменения содержания и повышение качества образовательного процесса в школе.
Для реализации мероприятий была создана рабочая группа, проведён мониторинг материально-технического обеспечения, составлены дорожная карта, инфраструктурный лист, план-график реализации мероприятия, разработана программа развития образовательной организации.
На реализацию проекта были выделены средства из федерального бюджета в сумме 7790800 руб.,из бюджета области-3728995,92 для приобретения оборудования, мебели, программного обеспечения. Все денежные средства использованы в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом.
В школе-интернате в рамках федерального проекта «Современная школа» отремонтированы кабинеты швейной мастерской, столярного дела, педагога-психолога, дефектолога, учителя-логопеда, кабинеты физики, химии, сенсорная комната. Помимо этого, введён новый профиль трудового обучения «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» и открыто три новых направления дополнительного образования: «Мультистудия» и «Декоративно-прикладное творчество», «Картонажно-переплетное дело». Ремонт вышеуказанных помещений выполнен в соответствии с утверждёнными дизайн-проектами. Решения по выбору основной цветовой гаммы – светлые, спокойные тона (стены имеют голубой, салатовый, персиковый, розовый, светло-сиреневый цвета, потолки армстронг, пол - линолеум) и отделки кабинетов обусловлены показаниями к работе с обучающимися, имеющими психофизические и физиологические особенности, также особые образовательные потребности, и соответствуют методическим рекомендациям «Доброшкола». Все кабинеты оснащены специализированным учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, современной школьной мебелью, которая выполнена в светлых тонах из сертифицированных материалов. Системы хранения многофункциональны, в наличии в каждом кабинете, цветовая гамма сочетается со светлой мебелью, размеры соответствуют размерам методических и дидактических материалов, есть области для выставки детских творческих работ. С целью включения в образовательный процесс приобретённого оборудования внесены изменения в содержание имеющихся рабочих программ по столярному делу и разработаны по вновь введённым направлениям предпрофильной подготовки и дополнительного образования. В результате реализации мероприятия решены следующие задачи: 1. Создана здоровьесберегающая образовательная среда, позволяющая учитывать особенности здоровья, развития и возможности каждого ребёнка. 2. Созданы условия для обновления и внедрения новых программ предметной области «Технология» и дополнительного образования. |
3. Обновлено оснащение кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, которое позволило создать предметно-пространственную среду, способствующую всестороннему развитию и обеспечивающую психическое и эмоциональное благополучие детей.